Цели «событие» в Метрике Яндекса. Пошагово создаем новую Цель – «Событие» в Яндекс.Метрике с примерами

Опубликовано: 13.03.2016

Данная статья является продолжением предыдущей темы, в которой мы разобрали создание и запуск простейших целей. Простые цели от «сложных» условно отличаются только тем, что во втором случае вам придется вносить некоторые изменения в программный код сайта. Таким образом, если вы пока еще не умеете запускать простые задания, перейдите к прошлой нашей пошаговой инструкции, освойте сначала ее.

Поскольку тема статьи «Пошагово создаем новую Цель – Событие в Яндекс.Метрике» — это уже продолжение, некоторые начальные шаги здесь мы пропустим. Будем условно считать, что вы зарегистрированы в системе, на вашем сайте стоят счетчики Метрики, вы умеете входить в настройки счетчиков и можете создавать простейшие цели. Вот на этом базисе мы и будем продолжать нашу пошаговую инструкцию.

Примечание: не удивляйтесь некоторым мелким отличиям скриншотов с реальной вашей картинкой. На скриншотах мы редактируем цель-событие, а вы будете создавать ее с нуля.

Цель – Событие в Яндекс.Метрике: пошаговая инструкция запуска

Шаг №1

Если учесть все условия, описанные выше, то вы уже находитесь в настройках счетчика Метрики. Для создания «События» вам нужно только нажать кнопку «Добавить цель» (на Вкладке «Цели»).

1445951685_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa1

Шаг №2

Придумайте название вашей цели и переключитесь на вкладку «javascript СОБЫТИЕ», где нужно всего только указать идентификатор цели Яндекс.Метрики.

1445951726_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa2

Завершаем создание цели кнопкой «Добавить цель» и «Сохранить» (в основном окне настроек). После присвоения идентификатора, вам придется соответствующую команду прописать в нужной строке программного кода.

ПРИМЕР запуска цели Метрики «Событие»

Здесь проще работать с живыми примерами, чем и займемся далее.

ЗАДАЧА №1

Отслеживать все клики по главному меню сайта «Под Копирку». И эту задачу мы будем решать. Главное меню нашего сайта вот:

1445951683_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa3

РЕШЕНИЕ: сперва создаем цель Метрики «javascript СОБЫТИЕ», которой присвоим идентификатор «MENUS». Идентификатор может быть любым – на ваше усмотрение – набор цифр и букв латиницы. Готовую цель можно рассмотреть, приблизив скриншот:

1445951689_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa4

Теперь, чтобы счетчик сайта посылал нужные сигналы сервису Яндекс.Метрики, необходимо прописать следующее во всех блоках меню сайта:

onclick=»yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal(‘menus’); return true;»
где XXXXXX – номер счетчика Метрики сайта
где ‘menus’ – название цели-события (тот самый идентификатор, что задали в настройках)

И если вы откроете код этого веб-ресурса (нажмите Ctrl+U), то увидите следующее в строках меню:

1445951660_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa5

Как видите, все прописано четко, все работает.

ЗАДАЧА №2

Считать все клики по нижнему меню сайта «Под Копирку». Нижнее меню у нас вот:

1445951681_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa6

РЕШЕНИЕ: создаем следующую Цель «Событие», которое назовем, к примеру, «Меню в футере» с идентификатором события javascript — «FOOT»:

1445951687_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa7

Чтобы задача выполнялась, нужно лишь прописать всем пунктам нижнего меню активизацию счетчика при клике и передачу сигнала по идентификатору «foot», то есть:

Onclick=»yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal(‘foot’); return true;»
где XXXXXX – номер счетчика Метрики сайта (общий для всего сайта)
где ‘foot’ – уникальное название цели-события (тот самый идентификатор, что задали в настройках)

Снова смотрим в код нашего сайта «Под Копирку», в область нижнего меню и видим те самые строки команд:

1445951725_celi-sobytie-v-metrike-yandeksa8

Примечание. В отдельных источниках можно встретить следующие варианты записи целей :

onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER’); return true ;»
onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER’) ;»
onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(“ORDER”); return true»

onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER’, yaGoalParams); return true;»
var yaParams =
{
price: 123.45
}

Последняя строка заслуживает особого внимания, так как позволяет задать параметры. Например, счетчик может реагировать только на диапазон, заданный по вашему усмотрению, что очень удобно при отслеживании, например, ценовой оценки. Но все эти подробности вы уже и сами сможете рассмотреть в официальной справке

https://www.yandex.com/support/metrica/objects/reachgoal.xml



0 0