Простейшие Цели в Метрике. Подключаем самые простые Цели в Метрике к сайту

Опубликовано: 13.03.2016

Даже самые простые Цели в Метрике, подключенные к сайту, позволяют собрать довольно интересные сведения, которые становятся почвой для размышлений и основой для развития проекта. При этом существуют также сложные и многоступенчатые Цели, которые обеспечат полный контроль вашего проекта.

Например, аналогично Google Analytics в Яндекс.Метрике введена настройка воронки захвата трафика. Данный инструмент является глубокой и составной степенью надстроек, но именно он позволит вам получить сведения о полном пути пользователя от входа на сайт до совершения покупки или оформления заказа.

В данной статье сайта мы не станем пока еще углубляться в составные настройки Метрики Яндекса, а разберем только наиболее простые Цели, на настройку которых у вас уйдут считанные минуты. При этом такие Цели запускаются даже без изменения программного кода ресурса, без вставки дополнительных строчек кода в ваш виртуальный проект.

Подключаем простейшие Цели в Метрике: пошаговая инструкция

Шаг №1

Чтобы получить доступ к настройкам счетчиков, вам нужно авторизоваться в системе Яндекса и Метрики в частности. После этого переходим к списку ваших проектов Метрики. Если вы еще не пользуетесь этим замечательным инструментом, подключайте его прямо сейчас.

https://metrika.yandex.ua/list

1445947036_prosteyshie-celi-v-metrike1

Шаг №2

Проходим к настройкам счетчика нужного нам сайта

1445947059_prosteyshie-celi-v-metrike2

Шаг №3

Переключаемся на вкладку «Цели» и жмем кнопку «Добавить цель».

1445947013_prosteyshie-celi-v-metrike3

Шаг №4

Здесь уже жмем кнопку «Количество просмотров» и создаем простейшую Цель в Метрике, которая будет считать посетителей, просмотревших 2 страницы сайта. Соответствующим образом прописываем название Цели и ставим двоечку в поле «Просмотр…».

1445947081_prosteyshie-celi-v-metrike4

Т.е. наша цель будет определять процент людей, которые совершат хоть один переход внутри сайта. Такая статистика будет полезна, чтобы повысить число переходов внутри проекта, поднять поведенческие показатели и узнать, куда именно кликают активные посетители. И остается только подтвердить решение кнопкой «Добавить цель».

Аналогичным образом создадим еще несколько Целей Яндекс.Метрики для 3-х и 4-х страниц. И теперь вы увидите процент вовлеченности людей по сайту.

Шаг №5

Следующие простые Цели Яндекс Метрики – это точные совпадения адресов URL страниц. С помощью этих настроек вы легко могли бы контролировать и анализировать процент людей, перешедших:

— на главную страницу;
— на страницу со списком товаров и услуг;
— в определенную категорию или раздел;
— на страницу обратной связи или контактов;
— на страничку «Обо мне» (для блогов);
— на любую другую часть ресурса, которая имеет фиксированный или шаблонный адрес.

Шаг №6

Настраиваем Цели в Метрике на точный или шаблонный URL. Жмем снова «Добавить цель» и включаем вкладку «Посещение страниц». Настраиваем просмотр главной. На нашем сайте возможны 2 вида отображения главной страницы, и потому:

а) ставим условие «URL совпадает» — пишем адрес главной
б) добавляем условие «URL совпадает» — пишем адрес главной с index.php

Примечание: в вашем случае вы должны соблюдать ваши особенности сайта! И по нажатию на кнопку «ОК» Цель в Метрике будет создана.

1445947034_prosteyshie-celi-v-metrike5

Шаг №7

На вкладке «Посещение страниц» создаем также Цели в Метрике под все разделы нашего сайта. Правда, в этом случае придется выбирать условие «URL начинается». Вписываем адрес раздела, который хотим контролировать. Например, раздел данного сайта «Скачать»:

1445947013_prosteyshie-celi-v-metrike6

или страница «Карта сайта», где URL уже должен СОВПАДАТЬ

1445947048_prosteyshie-celi-v-metrike7

Вы должны понимать разницу между условиями:

— URL содержит (т.е. все страницы, где будет указанный участок);
— URL начинается (все странички, которые начинаются с заданного фрагмента);
— URL совпадает (одна страница с точным адресом).

Примечание: об URL с регулярным выражением речи пока не идет, так как эти Цели в Метрике имеют более сложный характер. Благодаря таким выражениям вы можете отслеживать посещения и конверсию страниц по заданным шаблонам.

Дальнейшее ознакомление с целями мы предлагаем продолжить уже самостоятельно. Нужная обучающая информация в избытке представлена в справке самого Яндекса и доступна по ссылке (скопировать и вставить в адрес браузера)

https://yandex.ru/support/metrika/reports/add-goals.xml



0 0