Качественный анализ сайта Вебвизором Яндекс.Метрики. Как пользоваться Вебвизором

Опубликовано: 13.03.2016

Зачастую получается так, что начинающий вебмастер или оптимизатор подключает сайт к массе разных аналитических и статистических сервисов, но понятия не имеет, как пользоваться всем этим. То есть инструменты собирают статистику, которая никак не применяется в деле. При этом же всем хочется высокой посещаемости и больших рейтингов.

В рамках данной темы мы расскажем, как выполнить качественный анализ сайта Вебвизором Яндекс.Метрики. При этом дать конкретных советов по оптимизации мы не сможем, ведь все сайты разные. Однако же мы покажем, где черпать идеи и мысли по оптимизации сайта.

Если грамотно распорядиться данными Вебвизора Яндекс.Метрики, вы сможете практически ежедневно вносить позитивные изменения на своем сайте. То есть вы поймете, где брать идеи для развития сайта, которые помогут поднять посещаемость и рейтинги веб-проекта в Интернете. Вебвизор в этом плане – супер-инструмент и кладезь идей, творческих мыслей для оптимизатора-новичка.

Качественный анализ сайта Вебвизором Яндекс.Метрики

Суть заключается в том, что провести анализ вашего сайта за вас мы не сможем. Аудит и анализ придется проводить только вам самим или нанимать специалистов за деньги. Но полученная информация поможет и самостоятельно справиться с некоторыми проблемными моментами вашего ресурса.

Примечание: здесь мы учитываем, что вы уже добавили на сайт Яндекс.Метрику и подключили к ней Вебвизор! Если вы этого еще не сделали, делайте прямо сейчас и возвращайтесь.

Шаг №1

Переходим к общему списку ваших проектов в Метрике. Она доступна по ссылкам:

Новая версия: https://metrika.yandex.ua/listСтарая версия: https://old.metrika.yandex.ua/list/

1445855405_kachestvennyy-analiz-sayta-vebvizorom-yandeks.1

Шаг №2

Теперь кликаем по названию сайта и попадаем в расширенную статистику, где нас будет интересовать вкладка «Вебвизор».

1445855391_kachestvennyy-analiz-sayta-vebvizorom-yandeks.2

Примечание: в старой версии Метрики Вебвизор находится на вкладке расширенной статистики «Поведение» — «Вебвизор».

Шаг №3

Далее обратите внимание на столбец «Активность» в Вебвизоре Яндекс.Метрики. Кликаем по шапке столбца и сортируем все визиты в порядке спадания активности. Самые активные посещения должны оказаться вверху списка. Это позволит отследить, в первую очередь, наиболее ценные ваши посещения. Хотя, конечно же, желательно просмотреть информацию по всем визитам (например, по самым долгим посещениям).

1445855438_kachestvennyy-analiz-sayta-vebvizorom-yandeks.3

Шаг №4

Теперь уже практическая работа остается только за вами. Качественный анализ сайта Вебвизором Яндекс.Метрики вам придется выполнить самостоятельно. Для этого поочередно запускайте кнопочкой PLAY все визиты, начиная с наиболее активного и спускаясь вниз.

ВАЖНО: не забывайте, что в Яндекс.Метрике вы можете выбрать интервал времени оценки: за день, за неделю, за несколько дней, за месяц, за квартал, за год …

Что нужно контролировать в Вебвизоре Яндекс.Метрики

Когда вы будете просматривать записи посещений и визитов, обращайте внимание:

— куда кликают пользователи на странице;
— с какими блоками или ссылками у людей возникают затруднения;
— насколько эффективной оказывается кнопка или ссылка для пользователя при переходе;
— что именно делает человек на странице;
— куда уходит посетитель со страницы;
— на каких участках страницы человек задерживается долее всего;
— откуда приходит пользователь;
— по каким поисковым фразам люди находят страницы вашего сайта;
— по каким участкам впустую кликают люди (т.е. клики есть, а ничего не происходит);
— что привлекает людей на страницах вашего сайта.

Полученную информацию вам предстоит серьезно обдумать и проанализировать. Постарайтесь вынести из увиденного в Вебвизоре полезные идеи и мысли, как улучшить сайт и упростить жизнь посетителей.

Постарайтесь найти блоки, в которые желательно поместить внутренние ссылки.
Оцените пустые клики по странице, не дающие результата.
Добавьте внутренние ссылки перелинковки в наиболее затруднительных местах или там, где это поможет людям получить полную информацию.
Попробуйте понять, почему люди уходят с сайта (получили нужную информацию или нет).
Попробуйте продумать пути оптимизации ресурса, чтобы удержать посетителей подолее.
Продумайте те места, где целесообразно поместить главные функциональные кнопки и ссылки ресурса.
Выявите те участки сайта, на которых люди задерживают внимание дольше всего, вставьте сюда самые главные элементы ресурса (контакты, кнопку «заказать», ссылки…).

Примеры из жизни:

а) после того, как пользователи кликали по подчеркнутой фразе, но ничего не происходило, было принято решение поставить туда ссылку – увеличилось число переходов по сайту!

б) когда посетители просматривали одну статью и сразу уходили, к этой статье был добавлен список похожих новостей с мини-картинками, — количество переходов возросло, отказы снизились!

в) когда пользователи переходили по ссылкам перелинковки, но быстро возвращались назад, было принято решение снять ссылки, которые лишь вводили людей в заблуждение – возросло время просмотра страниц!

г) после того, как люди все время прокручивали скроллинг, было принято решение об адаптации дизайна, скроллинг был устранен – возросли поведенческие факторы!

д) когда посетители по ссылкам попадали на несуществующие страницы и ошибку 404, эти страницы и ссылки были оптимизированы и переделаны – число отказов снизилось!



0 0